Редактируемая картинка

Слово директору

DSCN3077-1 Я – счастливый человек. У меня множество друзей. И друзья  эти – дети. Вот уже более 20 лет по 10 часов в сутки я провожу  с детьми от 4 до 18 лет. С ними всегда интересно.

  Окончив в 1989 году философский факультет Московского  государственного университета, я приехала в город,  называвшийся тогда ещё Арзамас-16, вместе с мужем, которого  направили работать во ВНИИЭФ. У меня было двое маленьких  детей, я занималась их воспитанием и обучением. Тогда и поняла, что это занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь.

В университете мы изучали возрастную психологию под руководством таких выдающихся учёных, как П. Я. Гальперин, А. И. Подольский – представителей школы Л. С. Выготского. Мы штудировали труды А. К. Леонтьева, Д. В. Эльконина, В. В. Давыдова.

Мечтала и собственных детей воспитывать по этой системе. Так возникла цель – создать начальную школу-детский сад в нашем городе, чтобы реализовать передовые идеи в образовании.

В январе 1993 года Негосударственная школа открыла свои двери для первых 15 воспитанников и учеников. Мы заняли к тому времени пустующую групповую ячейку в яслях № 13. Заведующая яслями Полина Сергеевна Сизова и руководитель ОДДУ Нина Николаевна Беляева поддержали новое образовательное учреждение, помогли ему встать на ноги.

Прошло  уже более 20 лет. Время показало, что путь, выбранный школой «Саров», был верен. Судьбы первых выпускников известны. Никита Гаганов, окончив школу в 1997 году, поступил в школу № 3. Сейчас работает на механико-математическом факультете Московского университета. Вместе с ним поступила в третью школу Мария Горбунова. Она окончила Санкт-Петербургскую Медицинскую академию имени Мечникова, работает врачом-онкологом. Алексей Артищев после нашей школы окончил гимназию № 2, затем - Финансовый университет при Правительстве России. Жанна Милецкая после нашей школы училась в школе № 5, окончила Международную высшую школу бизнеса МИРБИС. Виктория Стрижак после обучения в частной школе училась в гимназии № 2, а затем - в Нижегородской архитектурно-строительной академии, работает архитектором.

Продолжать можно долго. Многие наши воспитанники выросли счастливыми и успешными людьми.

Почему же родители выбирают частную школу, хотя это недешёвая образовательная услуга? Ведь можно учить ребёнка бесплатно. Опыт показывает, что прежде всего к нам приводят детей люди, достигшие определённого положения в обществе, самостоятельные, имеющие собственные суждения. Они понимают, как важен старт. Приучится ли ребёнок к интеллектуальной деятельности, захочет ли сам учиться, осознает ли ценность образования, заинтересуется ли процессом познания – это зависит от детского сада и начальной школы. Крупные международные исследования доказывают: на 20% успешность человека зависит от качества дошкольного образования.

Чтобы вырастить спортсмена, с ребёнком с ранних лет занимаются, развивая силу, гибкость, выносливость. Быстрее всех бежит тот, кто тренируется постоянно.

Для развития мышления, памяти, трудолюбия, воображения, внимания тоже нужны тренировки. И чем раньше их начать и чем более грамотно проводить, тем больше у ребёнка шансов достичь жизненных целей.

В наших классах и группах мало детей. Это значит, что каждого ребёнка на каждом занятии спросят и не по разу. Это приучает к дисциплине, внимательности, развивает трудоспособность. Отсидеться, отмолчаться не получится. Занятия в малой группе позволяют учитывать особенности каждого. Одного подбодрить, другому сказать «заветное» слово, третьему подготовить индивидуальное задание. К сожалению, методики, позволяющей обучить каждого ребёнка на отлично даже в индивидуальном порядке, пока не существует. Но в целом в меньшей группе дошкольники и младшие школьники обучаются гораздо успешнее. У нас было много случаев, когда дети приходили из других школ с двойками и тройками в состоянии нервного срыва, а поступали в пятый класс улыбающимися хорошистами. Мы даём гарантию, что в течение двух лет после обучения в нашей школе ребёнок будет учиться не хуже. Далее в силу вступают уже не зависящие от нас факторы.

Программы обучения составлены с таким расчётом, чтобы дети смогли поступить в пятый класс любой школы города. Математика преподаётся по программе лицея № 15, английский язык - по программе гимназии № 2.

Школа «Саров» - школа полного дня. Мы принимаем детей с 7 утра, и оставаться они могут до 18 часов. Домашнее задание (математика и русский язык) выполняются под руководством классного руководителя. Остальное время – прогулка, внеклассные занятия: пение, театральная деятельность. Это ещё одна причина привести ребёнка сюда. Он весь день занят и под присмотром. Особенно это актуально для первоклассников и второклассников.

А таких праздников и спектаклей, как у нас, не проводится нигде! И главные участники в них – дети. Они и ведущие, и актёры, и певцы. Нужно ли это? Многие родители да и педагоги считают такие занятия лишь развлечением. Но участие в спектаклях, конкурсах учит детей хорошо говорить, держаться на публике, развивает память. Все эти качества необходимы человеку, когда нужно убедить слушателей в своей правоте, успешно выступить с докладом, запомнить большой текст. Такие мероприятия чрезвычайно способствуют развитию коммуникативных умений.  Дети учатся работать вместе, добиваясь общей цели. Они налаживают связи, оказывают взаимопомощь. Развивается ответственность перед зрителями.

Умея выступать, убеждать, общаться, организовывать, человек и с тройкой по математике будет успешным. Американский актёр Том Круз страдает дислексией и дисграфией, то есть полной неспособностью к чтению и письму, но это не мешает ему зарабатывать миллионы долларов.

Каждый ребёнок имеет право на развитие именно тех качеств, которые помогут найти свой путь.