Редактируемая картинка

Лицей для малышей

Зачем нужны подготовительные курсы?

Ко мне в кабинет заходят мама, папа и десятилетний мальчик. Родители в отчаянии - их сын не в состоянии учиться. В школе одни двойки, дома – ругань. Пацан думает только о том, как бы сделать так, чтобы этого всего не было, лучше бы вообще не жить. Он сбегает с уроков, часто плачет, боится учителей. При знакомстве с мальчиком обнаруживаю, что он очень умный, хорошо рассуждает, решает задачи… Но! Во-первых, у него дисграфия – проблемы с овладением письмом. Во-вторых – отставание в развитии эмоционально-волевой сферы. В целом ребёнок оказался в очень тяжёлой ситуации. А ведь ему уже 10 лет. Чтобы справиться с дисграфией, нужны специальная усиленная работа и занятия с логопедом. Но заниматься он не может – отсутствуют воля и желание учиться.

Размышляя над сложившейся ситуацией, я подумала, мне бы его в 4-5 лет. Да полегоньку, потихоньку, по хорошо отработанной программе он бы и писать научился, и к регулярным занятиям привык. В этом возрасте дети податливее, родители для них авторитет. При правильном подходе в ребёнке можно развить познавательный интерес, волю, целеустремлённость. И для освоения грамоты это самый благоприятный период.

Родители мальчика, услышав о дисграфии: «Да разве же мы знали? Да мы и о вашей школе ничего не слышали!» И таких, я думаю, много.

Чтобы избежать серьёзных проблем с обучением ребёнка, развивать его необходимо с рождения. А с четырёх с половиной-пяти лет очень полезны регулярные занятия. При Частной школе «Саров» курсы для дошкольников работают, и вполне успешно, уже более двадцати лет. Первые наши воспитанники уже выросли, даже успели окончить вузы. Судьбы многих нам известны. И можно сказать с уверенностью: регулярные занятия в возрасте четырёх с половиной-семи лет самым благоприятным образом отразились на развитии личности.

Занятия по обучению грамоте, по математике, окружающему миру, по математике, окружающему миру, по изодеятельности и английскому языку проходят в группах численностью около 10 человек.

Многие родители думают, что ребёнок будет лучше подготовлен к школе, если занимаются с ним один на один; водят ребятишек к логопедам, учителям. Но это подготовка не к школе, а к индивидуальным занятиям. В группе ребёнок учится воспринимать речь педагога, обращённую не лично к нему, а ко всему коллективу. Так будет в школе. Во время организованных групповых занятий у детей воспитывается коллективизм, умение учитывать интересы окружающих. Они постепенно понимают, что тишина во время занятия – это хорошо для всех, поэтому приучаются не говорить и не кричать, как только захочется.

Очень влияют на ребёнка успехи других, он стремится тоже не отстать, показать себя. Во время занятия то и дело слышу: «У меня тоже получилось!»

В коллективе приходится часто выступать (рассказывать стихи, составлять развёрнутые ответы), доказывать свою точку зрения, читать вслух, так чтобы окружающие поняли тебя и оценили.

Всё это ведёт к развитию речи детей, поддерживает в них стремление высказаться, поделиться с друзьями и получить их доброжелательную оценку.

К групповым занятиям педагог, как правило, гораздо основательнее готовится. В школе есть солидная методическая база: таблицы, картинки, геометрические фигуры и тела, дидактические игры, куклы, кубики, разнообразные весы, часы, обучающие видеозаписи. Использование этих материалов делает занятие живым, увлекательным. Во время занятия часто разыгрываются сценки, организуются коллективные игры. Что повышает эмоциональный фон, развивает познавательный интерес. Во время индивидуального занятия такие формы работы невозможны.

Обучение чтению в нашем «Лицее для малышей» идёт по системе Д. Б. Эльконина, знаменитого российского психолога, исследователя развития речи детей, автора фундаментальных трудов: «Развитие речи в дошкольном возрасте», «Психическое развитие ребёнка от рождения до поступления в школу», «Развитие устной и письменной речи», «Детская психология» и др. Именно Д. Б. Эльконин показал, что сензитивный период для усвоения грамоты ребёнком – 5-6 лет.

Наши занятия идут по отработанной программе, адаптированной к особенности современных детей. Они посильны и увлекательны, отработаны в течение десятилетий.

Цель занятий – не только научить ребёнка читать, считать и писать. Но и развивать в нём логическое мышление, внимание, память, зрительное и фонематическое восприятие. В ребятах, которые занимаются у нас, формируются воля, целеустремлённость, умение и желание сосредоточенно заниматься интеллектуальной деятельностью.

В «Лицей для малышей» принимаются дети с четырёх лет. В зависимости от подготовленности и возраста ребёнка программа может быть трёхлетней, двухлетней и годовой.

                                                                             Директор ЧОУ «Начальная школа «Саров»

                                                                                        Руслана Борисовна Горбунова

         2

Видеозаписи занятий можно посмотреть на наших страничках в соцсетях "Вконтакте", "Одноклассники" и на канале "Ютуб".